Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях задачей номер один становятся модернизация и обновление в технологии производства, опираясь на передовые достижения науки можно изыскать внутренние резервы предприятия. Конкурентоспособность предприятия – это то качество, которое даёт предприятию быть лучшим относительно других предприятий, такого же уровня как внутри страны, так и за ее пределами.
У каждого предприятия есть свои сильные стороны. Если предприятие сумеет определить для себя, какая именно область производства товаров, позволит им выйти в лидеры на внутренних и внешних рынках и сосредоточит все свои силы на производстве этого товара, то эта способность и будет называться её конкурентоспособностью. Что и следует из слов А. Воронова: «конкурентоспособность предприятия — это его способность выпускать и продавать конкурентоспособные товары» Современное развитие рынка диктует свои требования к развитию предприятий в условиях высокой конкуренции. Актуальность вопроса «повышение конкурентоспособности фирмы в условиях рыночной экономики» очевидна. Предприятие может быть успешным тогда и только тогда, когда его ассортиментом будут конкурентоспособные товары и услуги, качество которых имеют преимущества перед такими же товарами других производителей.
Актуальность работы обусловлена высокой значимостью планирования при организации производственной деятельности промышленных предприятий, находящихся на этапе строительства и разработки.
Целью работы является создание нового производства стиральных машин на базе имеющегося земельного участка ООО «Электросталь»
Задачи работы:
1. Составить правовое обеспечение производства;
2. Описать план сбыта и продвижения;
3. Выполнить исследование рынка;
4. Составить производственный план;
5. Составить организационный план;
6. Составит финансовый план;
7. Выполнить анализ проекта по части прибыли
Методы исследования: анализа, синтеза, экономико-математического моделирования.
Практическая значимость работы обусловлена возможным применением проекта для реального производства.
1. Правовое обеспечение организации производства
Планируется создание нового производства стиральных машин на базе земельного участка ООО «Электросталь» в рязанской области. Предприятие не существует, однако у учредителя имеется земельный участок. Планируемая юридическая правовая форма- общество с ограниченной ответственностью. Для реализации проекта потребуется строительство предприятия, закупка и аренда оборудования, наем сотрудников. Капиталовложения в пределах 350 млн. руб.
Потребуются затраты на лицензирование и патенты в пределах 100 тыс. руб.
Предприятие будет работать оптовыми партиями с крупными магазинами бытовой техники, такими, как «Ситилинк», «ДНС», «М-Видео».
Сотрудников планируется нанимать официально по трудовому договору с предоставлением всех социальных льгот и гарантий.
2. Исследование рынка
Проект производства для: стиральных машин.
Основные виды товара:
1. Стиральная машинка ЭС -1
2. Стиральная машинка ЭС -1М
3. Стиральная машинка ЦС-2
Классификация функций товара приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Классификация функций товара
Устройство приведено на рисунке 2
Рисунок 1 – Устройство стиральной машинки
Имеется рабочий прототип. Основные качества: простота, надежность, удобство использования и транспортировки. Основные конкурентные преимущества на рынке: потенциально низкая цена, большие возможности для загрузки белья. Товар будет пользоваться спросом по причине ухода с рынка многих поставщиков в 2022 году, можно занять освободившуюся рыночную нишу.
3. Рынок сбыта
Для создания предприятия необходимо установить географию зон, где данный товар не производится и сориентироваться с возможным местоположением собственного предприятия. Но для этого, в выбранном районе обязательно должны быть:
1. Квалифицированные кадры.
2. Потребители, которые будут находиться в близости к предприятию.
3. Источники сырья и материалов
4. Поставщики оборудования и комплектующих.
5. Наличие энергетической базы и транспортной базы
Наиболее привлекательным районом для размещения предприятия является центральная Россия, так как в непосредственной близости находятся источники сырья, топливных и энергетических баз, а также большого числа потребителей, так как большинство населения страны проживает на территории европейской части России. Для размещения предприятия так же необходимо рассмотреть местоположение ближайших конкурентов и имеющихся конкурентов-производителей.
Для постройки предприятия подходят: Московская, Тульская, Липецкая, Рязанская, Владимирская, Калужская области. В отличие от некоторых конкурентов эти области не так удалены от центральной России, а находятся в непосредственной близости к потребителю, что во многом сократит расходы на доставку. Тем более в областях Центральной России есть все необходимое сырье и поставщики для создания продукции.
На рисунке 3 указаны конкуренты производители аналогичных товаров.
В центральной Росси находятся два предполагаемых конкурента, это Indesit, Ariston и завод Вятка
Рисунок 1наглядно демонстрирует место размещении предприятия с указанием структуры потребления.
В центральной Росси находятся два предполагаемых конкурента, это Indesit, Ariston и завод Вятка
Рисунок 1 - География размещения предприятия
Таблица 1
Планирование объема сбыта
Перечень продуктов производства Минимальный объем сбыта,
единиц за год Наиболее вероятный объем сбыта,
единиц за год Максимальный объем сбыта,
единиц за год
Стиральная машинка ЭС -1 3500 3 960 4000
Стиральная машинка ЭС -1М 9200 9 900 10000
Стиральная машинка ЦС-2 5000 5 940 6000
Общий объем реализации 17700 19800 20000
4. План продвижения продукции
Продажи стиральных машин по всему миру в 2020 году достигли 101,12 млн штук, снизившись на 1,2% в сравнении с 2019-м. Об этом стало известно в августе 2021 года из исследования компании Euromonitor International.
Ею было подсчитано, что в 2020 году первое место по объему реализации стиральных машин заняла китайская компания Haier Group, записавшая в актив 25% рынка, что на 0,5 процентного пункта больше, чем годом ранее.
На втором месте расположился американский бренд Whirlpool с результатом в 13,9% против 13,2% в 2019 году. Рядом с Whirlpool находится китайская компания Midea Group, на которую пришлось 12,8% глобального рынка стиральных машин по итогам 2020 года, что на 0,7 процентного пункта не дотягивает до результата годичной давности.
Четвертую и пятую позицию в рейтинге лидеров рынка заняли южнокорейские вендоры LG Electronics и Samsung Electronics, доли которых на рынке в 2020 году составили 6,7% и 6,1% соответственно. В 2019-м показатели компаний были такими же.
По данным Euromonitor International, на пятерку крупнейших производителей стиральных машин в 2020 году пришлось 64,5% рынка.
В исследовании говорится, что объем мирового рынка стиральных машин в 2020 году составил $52,8 млрд (спад на 3,36% относительно 2019-го). Глобальное воздействие пандемии коронавируса COVID-19 было беспрецедентным и ошеломляющим, его испытал на себе и рынок стиральных машин. Спад произошел несмотря на такие позитивные факторы, как урбанизация и рост индустрии одежды. Что касается негативных факторов для рынка стиральных машин, то к ним исследователи отнесли высокое потребление электроэнергии.
На рисунке 4 приведены показатели структуры рынка стиральных машин
Рисунок 4 - Структура рынка стиральных машин: производство,
экспорт, импорт, потребление
Рисунок 5 – Структура производства стиральных машин по федеральным округам
Основные аналоги и конкуренты приведены в таблице 2 с учетом цен.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
2. Акчурина, А.М. Планирование и организация производства / А.М. Акчурина. - М.: Русайнс, 2017. - 64 c.
3. Бронникова, Т.С. Организация и планирование производства инновационного проекта (кластерный подход) / Т.С. Бронникова, М.С. Абрашкин. - М.: Русайнс, 2017. - 192 c.
4. Васюкова, А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для бакалавров / А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая. - М.: Дашков и К, 2015. - 416 c.
5. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текушего ремонта автомобилей: учебное пособие / В.М. Виноградов. - М.: Academia, 2017. - 463 c.
6. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. - М.: Academia, 2018. - 313 c.
7. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. - М.: Academia, 2017. - 463 c.
8. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
9. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. - М.: Академия, 2018. - 112 c.
10. Дубровин, И.А. Организация производства на предприятии торговли / И.А. Дубровин. - М.: КноРус, 2017. - 416 c.
11. Зайко, Г.М. Организация производства и обслуж. на предпр. общ.: Учебное пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр, 2019. - 352 c.
12. Зайцев, Е.И. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта: Учебное пособие / Е.И. Зайцев. - М.: Academia, 2017. - 224 c.
13. Кабашов, С.Ю. Организация общего и специального делопроизводства в органах местного самоуправления: Учебное пособие / С.Ю. Кабашов. - М.: Инфра-М, 2018. - 152 c.
14. Кузнецова, Л.С. Технология и организация производства кондитерских изделий: Учебник / Л.С. Кузнецова. - М.: Academia, 2019. - 240 c.
15. Кузнецова, Л.С. Технология и организация производства кондитерских изделий: Учебник / Л.С. Кузнецова. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
16. Минько, Р.Н. Организация производства на транспорте: Учебное пособие / Р.Н. Минько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 320 c.
17. Могильный, М.П. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания (культура питания: правила, рекомендации): Учебное пособие / М.П. Могильный. - М.: ДеЛи плюс, 2015. - 155 c.